Взаимоотношения с начальством. Для тех, кто часто меняет работу.

14:13 14 октября 2014  0

Часто можно услышать такие слова: «Как же достал этот сноб! Он думает, что все знает. Я, между прочим, разбираюсь в вопросе еще и получше! Ну и что, что он начальник! Раз он босс, значит, и слушать меня не надо?!» или еще лучше: «Почему начальство не может принять меня таким, как я есть?!»

Наверняка Вы это слышали, а может быть, и говорили сами.
Насколько же правомерны такие заявления?

В действительности, существуют совершенно невыносимые люди, в частности, они попадаются и среди руководства. Однако, их значительно меньше, чем может показаться на первый взгляд. Возможно, Вы действительно ценный и компетентный сотрудник, так почему же Вас не слушают, а Ваши идеи не берут в расчет?

Вот ряд основных причин по которым это может происходить:

1. «Принимать таким, как есть»
Самое неразумное из всех возможных утверждений. Ваш начальник — это не супруга, не мама и не бабушка. Даже и супруга порой не выносит Вас такого, как есть, так с какой стати это делать руководителю? Глава компании, как правило, знает чего он хочет от сотрудников. Он знает, каким набором черт должен обладать тот или иной представитель персонала, и если Вы не соответствуете — результат не заставит себя долго ждать.

Совет: попытайтесь посмотреть на себя глазами начальника. Каких именно действий он от вас ждет в данной конкретной ситуации. Проявите гибкость — открытые упорство и настойчивость, граничащие с упрямством далеко не всегда хорошие помощники. Возможно Вам стоит в некоторой степени подстроиться и начать приносить пользу компании, не сильно задумываясь о своих личных амбициях?

2. «Я же говорил!»
Часто люди в открытую спорят и буквально навязывают руководителю свою точку зрения. Отстаивают свою правоту и нередко такое упорство перерастает в конфликт.
Совет: если Вы на 100% уверены в том, что именно Ваша стратегия верна и от нее будет оптимальный результат, то именно в Ваших интересах продвинуть ее грамотно. Никому не понравится безосновательное и голословное «Я прав», к тому же авторитет руководителя не должен быть затронут.

Поэтому предлагать свою замечательную и полезную стратегию стоит:

  • во-первых, «с глазу на глаз»
  • во-вторых, подкреплять все цифрами, графиками, фактами и примерами
  • в-третьих, вежливо и корректно
  • также следует исключить личное из делового разговора (например, это моя замечательная мысль), даже если мысль исключительно Ваша, что в 50% случаев не так, то, предлагая ее, следует говорить именно о пользе для компании и о ее продуктивности, а не о Вашей исключительности и авторстве.

3. «Меня никто не хочет понять!»
Жизненные ситуации бывают разные: сотрудник всегда может заболеть, проспать, застрять в пробке... все люди — живые и из рабочего процесса исключить человеческий фактор совершенно невозможно. Однако, его можно свести к минимуму. Предположим, если на прошлой неделе у Вас был день рождения и наутро вы существенно опоздали, или еще хуже не явились совсем, то застревать в пробке и болеть теперь нельзя еще, как минимум, месяц. Ни один руководитель не захочет понимать и принимать Вашу безответственность.

Поэтому все возможные и невозможные прогулы, задержки и прочие человеческие моменты (как бы абсурдно это ни звучало), надо спланировать и свести к минимуму. «Это невозможно, - может сказать любой из Вас, - откуда я знаю, когда я застряну в пробке, а когда нет?!» В действительности, возможно всё.

Вы всегда можете встать пораньше и не переживать из-за дорожного движения, ведь у вас будет в запасе необходимый временной резерв.

В случае с днем рождения, есть смысл отметить его в выходные, а не на рабочей неделе, так вы избавите себя от головной боли на рабочем месте и физически не сможете проспать.

Насчет проспать — это и правда сложно спланировать, низкое давление, переутомление и недосыпание дают о себе знать крайне внезапно. И тем не менее, если на рабочей неделе взять за правило ложиться хотя бы до полуночи и поменьше времени проводить в интернете, то Вы увидите насколько легче стало просыпаться по утрам.

Главный итог этого момента: сведите к минимуму все «непредвиденные» ситуации, так как большую их часть предвидеть на самом деле очень легко, стоит только захотеть.

4. «Тут все свои люди»
Ложь. Ложь от начала и до конца. Есть такое понятие, как субординация. Даже если внутри компании теплые и дружеские отношения, любая фамильярность и некорректность вмиг изменит отношение к Вам. Какими бы дружелюбными вокруг Вас ни были люди, и каким бы «своим человеком» ни был начальник, - ни в коем случае нельзя перегибать палку. Лимит человеческого терпения исчерпывается, как правило, очень быстро.

Совет: никогда, ни при каких обстоятельствах, не нарушайте субординацию в отношении руководителя. Это не значит, что нельзя шутить и улыбаться, когда ситуация к тому располагает. Но помните бабушкины слова? «Все хорошо в меру». А еще, никогда не переходите на личности, все пикантные подробности, воспоминания с корпоратива, остроты по поводу некорректных моментов, пожалуйста, оставьте при себе. Все, что Вы знаете про Вашего руководителя никогда не дает Вам права «панибратствовать».

Субординация — это волшебное правило, которое избавит Вас от непонимания, недовольства Вами и прочих рабочих проблем.

Самое главное, что необходимо для себя вынести — это то, что соблюдение принятых в компании правил и уважение к своему руководителю и другим сотрудникам — это не подхалимство и не унижение — это норма. По большому счету — это минимум, который обязан выполнять любой сотрудник на любом рабочем месте, чтобы заслужить адекватное к себе отношение.

Читайте также:

Все Статьи »

Комментарии:

Комментариев пока нет.

Вы вошли как: Гость         Добавить комментарий »

« Читать другие статьи


Организации на карте

Расписание транспорта Иваново
Междугородние и пригородные поезда, автобусы

наверх