Как правильно составить резюме?
17:08 07 августа 2014 1Вот основные принципы и порядок размещения информации, которые позволят без особого труда правильно составить резюме.
- Фото.
Фотография для резюме — это ваше лицо. Таким потенциальный работодатель увидит вас в первый раз, поэтому желательно, чтобы на фото вы выглядели сдержанно и производили серьезное впечатление.
- Контактная информация
Наверное, нет нужды объяснять, как и зачем пишут ФИО, адрес, телефон, электронную почту)
- Цель. Желаемая должность.
Здесь Вы должны указать должность или должности, на которую претендуете.
- Ожидаемая заработная плата.
Стоит помнить, что указывать надо реальную зарплату, на которую можно в данном случае рассчитывать. Если у вас нет опыта работы, то писать огромные цифры, конечно, не надо. Но и занижать свою стоимость тоже нельзя. Поэтому, прежде чем указывать желаемую зарплату, можно поискать информацию о примерных заработках в похожих фирмах и у людей, работающих на такой же или похожей должности.
- Образование.
Начинать надо с самого главного. Сначала вы пишите про высшее образование (если оно есть), потом про специальное, курсы, и только потом, что закончили школу с золотой медалью.
- Опыт работы.
Этот пункт не оставит без внимания ни один отдел кадров, ни один начальник. Всем выгодно иметь на службе человека с опытом работы именно в его сфере. Однако, если опыта нет — не надо писать вымышленный, чтобы потом не было стыдно. Такую информацию легко проверить.
- Особенные навыки.
Здесь вы подробно опишите ваши дополнительные умения и навыки, которые могут пригодиться на будущей должности (например, знание 5и иностранных языков, отличное владение ПК, скорочтение, десятипальцевый метод печати и т.д.).
- Личные качества.
Нет смысла рассказывать, какая у вас привлекательная внешность, если будущая профессия предполагает «сидение на телефоне». Личные качества должны характеризовать вас как подходящего на должность сотрудника. (Пунктуальный, уравновешенный, коммуникабельный и т.д.)
- Дополнительная информация.
Не думайте, что кому-то действительно интересна ваша личная жизнь: семейное положение, хобби, навыки, не связанные с профессией, создадут ваш замечательный психологический портрет и позволят работодателю просчитать возможные риски. Например, если вы — молодая и незамужняя девушка, это значит, что в будущем вы планируете семью, а потому не исключено, что через пару лет вас придется отпустить в декретный отпуск да еще и оплатить его. Если ваше хобби - экстремальные виды спорта, вероятнее всего, в один прекрасный день вы свернете себе шею, но в то же время, у вас быстрый и гибкий ум, и азарт, что весьма полезно для некоторых должностей. Или вот, вы великолепно вяжете спицами, казалось бы, ну и что? Однако это выдает в вас человека внимательного и усидчивого.
- Сопроводительные документы (рекомендательное письмо, характеристика с прошлого места работы, из учебного заведения)
Эти бумаги — дополнение вашего образа, так сказать, финальная точка. До этого писали о себе вы сами, и хвалили себя сами. Сопроводительные документы это то, что о вас говорят и пишут другие.
Это полезно.
- Никогда не приукрашивайте и не врите! Информация в резюме должна быть достоверной.
- В некоторых случаях уместно сделать копии своего резюме на иностранных языках, которыми вы владеете.
- Рассылать копии резюме сразу в несколько мест — это ускорит поиск.
- Использовать доступные, простые слова (мода на «американизмы» постепенно проходит и общительный будет котироваться лучше чем коммуникабельный).
- Не перегружать раздел «личные качества» расхваливанием себя любимого, эпитеты должны быть нейтральными: общительный, уравновешенный, стрессоустойчивый, организованный.
- Общий объем резюме не должен превышать 2 страниц.
Комментарии:
Гость 11 августа 2014 12:18
Спасибо, очень полезная информация.
Вы вошли как: Гость Добавить комментарий »