Андрей Шушкин: «Цель – удвоить дорожное строительство в Ивановской области»

11:33 01 декабря 2016  0

Начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области Андрей Шушкин рассказал в интервью «Частник.ru» о развитии дорожного строительства и транспортной сферы в текущем году и задачах на 2017 год.

– Андрей Анатольевич, каким был для дорожного хозяйства региона уходящий 2016 год?

– Последние годы у нас напряженная ситуация с бюджетом, не стал исключением и 2016 год, но запланированных показателей мы достигли. В этом году на дорожную и транспортную отрасли из бюджета Ивановской области было направлено более 2,5 млрд рублей, из них на дорожное хозяйство – 2 млрд 132 млн рублей. Эти деньги были направлены на строительство новых дорог, реконструкцию и содержание существующих. В частности, в этом году активно велись дорожные работы в муниципалитетах. Не секрет, что дорожная деятельность долгие годы финансировалась по остаточному принципу. Восстановление дорожных фондов в 2012 году позволило строить эту работу более эффективно.

На строительство и реконструкцию сельских автодорог в Ивановской области в 2016 году направлено 119,4 млн рублей. Дорогами с твердым покрытием соединены четыре населенных пункта с общей численностью более 640 человек.

Кроме того, по решению губернатора Павла Алексеевича Конькова все федеральные субсидии (более 230 млн рублей) в этом году были направлены в муниципальные образования.

Первый участок окружной дороги сдадут до конца года

– Как продвигается строительство окружной дороги в Иванове?


– Как известно, наш областной центр не имеет окружной дороги. Есть два решения этой проблемы – западное и восточное направления. Оба они очень затратны в реализации, поэтому мы занимаемся ими поэтапно. В этом году средства были сконцентрированы на западном направлении. В начале декабря с помощью средств федерального бюджета, направленных из дорожного фонда, будет завершено строительство первого участка Западного обхода, соединяющего Авдотьино и Минскую улицу. Это позволит уже в этом году пустить движение грузового транспорта в обход центра города. Транзитный транспорт по окраине города будет уходить на федеральную трассу Р-600. В дальнейшем будет построен еще один участок, который позволит вывести транзитный транспорт с улично-дорожной сети полностью. Это перспектива 2017-18 года.

– То есть на данный момент в приоритете – Западный обход, а не Восточный?

– Мы надеемся, что губернатор поддержит наше решение концентрировать силы и средства на одном направлении, а не на двух. Это позволить реализовывать ключевые проекты за один-два года, а не строить дороги десятилетиями. Участок Авдотьино – Минеево стоит более 200 млн рублей. Это очень серьезные деньги. За два года область смогла решить этот вопрос.

То, что литой асфальт можно класть в лужи, – миф

– Вопрос, в котором ивановцы не могут разобраться уже несколько лет: при каких условиях класть асфальт в лужи можно, а когда нельзя?


– Никогда нельзя класть асфальт в лужи.

– Но несколько лет назад нам активно доказывали, что при применении литого асфальта это возможно.

– Эта история, честно говоря, уже набила оскомину. На самом деле, по технологии это недопустимо. Полотно должно быть очищено и высушено. Все это сказки, что литым асфальтом можно производить работы в дождь, в снег. Это допускается только в сухую погоду. Пусть морозную, но сухую. Мы ведем соответствующую работу с подрядчиками. Если технология нарушена, такую работу мы не принимаем. Требуем переделать за счет дорожной организации. В этом отношении у департамента жесткая позиция.

– Деятельность дорожного департамента, в частности, направлена на обеспечение безопасности на дорогах. Как идет работа в этом направлении?

– Безопасность дорожного движения – это направление, по которому мы из года в год увеличиваем расходы. Идем на то, чтобы разметка и пешеходные переходы наносились не с помощью краски, а с помощью пластика, чтобы перед переходами были искусственные неровности и так далее. Кроме того, до конца года планируем ввести в эксплуатацию два новых светофорных объекта. Это пересечение автодорог Иваново – Ярославль и Писцово – Комсомольск, а также Авдотьино – Беляницы и Курьяново – Ново-Талицы.

В целом у нас наметилась тенденция снижения аварийности на наших региональных дорогах. Я говорю об этом аккуратно, потому что есть много факторов, но все же наша работа по освещению дорог, нанесению разметки, установке светофоров – дает результаты. А вот мест концентрации ДТП меньше не становится. Есть над чем работать.

– Как проходил капремонт дорог в 2016 году?

– В этом году бюджетом Ивановской области было предусмотрено на капремонт автодорог регионального и межмуниципального значения почти 42 млн рублей. В частности, успешно выполнен ремонт моста через реку Нерль в Тейковском районе. Кстати, недавно я выступил на заседании правительства с предложением разработать специальную программу по ремонту мостовых переходов. Сколько мостовых переходов нуждаются в ремонте и замене на региональных дорогах и федеральных трассах, известно точно, а на местном уровне этого нет. Мы просто не понимаем всю глубину ситуации.

Всего на региональных дорогах 8 деревянно-балочных мостов. Два из них на 2017 год запланированы на ремонт, а три нуждаются в новом строительстве. Наша задача – чтобы на региональных дорогах не осталось деревянно-балочных мостов, надо заменить их более надежными.

Задача – сохранить пригородные поезда

– А как себя чувствовала в этом году транспортная сфера?


– Всего на транспортную отрасль было направлено 378 млн рублей. Основная нагрузка – социальные обязательства, а именно субсидирование перевозок льготных категорий пассажиров. При уменьшении финансирования транспортного направления сохранены четыре направления пригородных поездов. Субсидирование пассажирских перевозок для населения (я говорю о льготниках) требует очень больших денег, но правительство идет на эти траты, чтобы сохранить пригородное сообщение.

– Правильно ли я понимаю, что вы не планируете терять какие-то пригородные направления? Много лет над пригородным сообщением в регионе, по сути, висел дамоклов меч, связанный с задолженностью перед железнодорожниками.

– Не планируем ни в коем случае. Задача – сохранить пригородное сообщение, преумножить и сделать более комфортным. Это и мультимодальное сообщение с Москвой, и сокращение пути следования поездов. Павел Алексеевич Коньков встречался с новым руководителем РЖД Олегом Белозеровым, благодаря чему была достигнута договоренность о реструктуризации нашей задолженности на 15 лет.

– Как строилась работа с перевозчиками, которые занимаются автобусными перевозками?

– Департамент не позволил транспортникам сделать скачки в тарифах на проезд в автобусах и в целом держит под контролем эту ситуацию. Я вчера поехал на маршрутном такси: проезд стоит 19 рублей. В соседних регионах – Владимирской, Ярославской, Нижегородской областях – проезд стоит дороже. У нас последнее увеличение прошло не так давно – с октября (хотя перевозчики имели право поднять стоимость проезда еще с июля). Мы регулярно встречаемся с крупными перевозчиками, обсуждаем их проблемы и наши пожелания. Этот диалог, это взаимодействие очень важны для нас.

– Восстановление водного сообщение между Кинешмой и Плесом в 2015 году шло сложно, со сбоями. Как прошла навигация-2016?

– В этом году мы не повторили ошибку 2015 года, когда был заключен договор с одним перевозчиком. В случае поломок судно не выходило на рейс. В этом году в расписании водных перевозок по направлению Кинешма – Плес не было сбоев, если не считать одной накладки, повлекшей за собой получасовую задержку. Маршрут пользовался большим спросом – как среди туристических групп, так и среди местного населения, потому что прямого автобусного сообщения между Кинешмой и Плесом нет.

Теперь мы планируем искать перевозчиков, у которых есть высокоскоростные плавсредства. Возможно, в будущем удастся наладить водное сообщение с другими регионами.

Авиасообщение в Иванове было налажено в 1939 году

– Как обстоит дело с авиасообщением?


– Еще мальчишкой я гордился, что в Иванове есть трамваи и аэропорт, причем аэропорт, в котором садятся не какие-то кукурузники, а Ту-134 и Ан-24. Владимир, Ярославль, Кострома таких аэропортов не имели. Любопытный факт: регулярное авиасообщение в Иванове было налажено в 1939 году!

В этом году мы сохранили имеющиеся маршруты (авиасообщение с Москвой, Санкт-Петербургом и Сочи) и добавили новое направление – Симферополь. В Санкт-Петербург теперь летаем вместо трех раз в неделю пять. Самолеты в Сочи полетят не только летом, но и зимой. Ставим себе задачу перевезти не менее 20 тысяч авиапассажиров в год. Для сравнения, по данным на 1 октября 2016 года во Владимирской области перевезли около 4500 авиапассажиров, в Ярославской – около 5500. А мы на тот момент уже подходили к 20 тысячам. Прорабатываем вопрос с двумя новыми направлениями – Казань и Анапа.

– Какие задачи стоят перед департаментом на 2017 год?

– Наша цель – стремиться к выполнению поручения Президента по удвоению дорожного строительства, не забывая про ремонт и содержание существующих дорог. Нам нужно выходить на показатель по ремонту 350 км ежегодно. Что касается транспорта, то главное – это выполнение всех социальных гарантий. При всех проблемах, которые есть сейчас в транспортном блоке, мы будем стараться держать тарифы не выше, чем в соседних регионах, и развивать при этом транспортную сеть.

Частник.ru

Источник: http://www.ivanovoobl.ru/eventdetails.aspx?id=16813

Комментарии:
Вы вошли как: Гость         Добавить комментарий »

Комментариев пока нет.

« Вернуться к списку новостей


Новости - апрель 2024 г.

ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Год:
Месяц:

Организации на карте

Расписание транспорта Иваново
Междугородние и пригородные поезда, автобусы

Последние комментарии

наверх