В регионе появится инвестиционный стандарт

19:12 26 ноября 2013  0

В его разработке власти обещали максимально учесть интересы бизнеса

В Ивановской области, как и в других субъектах РФ, внедрение регионального инвестиционного стандарта с 2013 года становится одной из важных задач. Таково требование федеральных властей. Речь идет о стандарте деятельности органов власти по улучшению инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности. Как рассказала 26 ноября на заседании регионального правительства начальник департамента экономического развития и торговли Ивановской области Оксана Боронина, стандарт включает в себя 15 показателей. Рабочая группа уже подготовила проект «дорожной карты», определяющей порядок реализации требований стандарта, а также сроки их выполнения и ответственных лиц.

 В регионе, по словам Оксаны Борониной, из 15 основных требований стандарта выполнено уже 8, а остальные находятся на разных стадиях разработки. Одно из таких требований – наличие инвестиционной интернет-карты. Правда, как отметил врио губернатора Павел Коньков, она не обновлялась уже год. По этому поводу председатель комитета областной Думы по экономическому развитию Роман Ефремов заметил: «Одна из основных проблем – текущая ситуация представляется подчас чиновникам лишь как выполнение обязательных мероприятий стандарта. Требуется в пункте 5 наличие совета по улучшению инвестиционного климата в регионе. И мы ставим галочку – у нас уже с 2006 года работает межведомственный совет по размещению производительных сил и инвестиций. Опасность такого подхода очевидна. Область по формальным признакам будет соответствовать требованиям стандарта, а шанс улучшить ситуацию с инвестиционным климатом в нашем регионе будет упущен. Список неосвоенных площадок и объектов незавершенного строительства содержит устаревшую информацию. Не знаю, кому будет сейчас полезно знать, что в Иванове на перекрестке пр. Ленина и ул. Ермака расположен фундамент незавершенного строения. Там уже построен торговый центр. 9 пункт – наличие регионального инвестиционного портала. В «дорожной карте» напротив этого пункта значится надпись «выполнено полностью», что подтверждает мои опасения в отношении формального подхода».

 Эту же опасность отметили Павел Коньков и Алексей Жбанов, генеральный директор Союза промышленников и предпринимателей Ивановской области. Алексей Жбанов сообщил, что «СПП» согласно с необходимостью внедрения стандарта. Но добавил: «Хотя стандарт внедрен уже в 11 пилотных регионах, это не привело там к резкому увеличению притока инвестиций. Это объясняется тем, что усовершенствование формы законодательных актов не сопровождалось модернизацией их содержания и повышением привлекательности для потенциальных инвесторов». Оксана Боронина ответила, что на самом деле среди всех 15 требований стандарта вопрос о снижении административных барьеров даже не звучит. «Но мы все понимаем, что это очень тесно связано с развитием инвестиционного климата. В этой связи мы сейчас с органами исполнительной власти Ивановской области этот вопрос проработаем и представим свои предложения. Хотелось бы еще за основу взять опыт Ярославской области. Там уже инвестстандарт внедрен. Пока результатов они не видят», – сообщила она.

 В итоге обсуждения Павел Коньков сказал: «Правила ведения бизнеса должны быть понятны, унифицированы. Они не должны строиться на основе личных взаимоотношений. Поэтому стандарт нужен. Нам важно сделать так, чтобы в инвестстандарте регламентировались сроки всех процедур, которые необходимы для открытия бизнеса: получение разрешительной документации, оформление прав собственности, подключение к газу, электроэнергии и т.д. Результативность работы буду оценивать по интересу бизнеса к стандарту».

 

Источник: http://www.chastnik.ru/2013/11/26/4819844

Комментарии:
Вы вошли как: Гость         Добавить комментарий »

Комментариев пока нет.

« Вернуться к списку новостей


Новости - апрель 2024 г.

ПНВТСРЧТПТСБВС
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Год:
Месяц:

Организации на карте

Расписание транспорта Иваново
Междугородние и пригородные поезда, автобусы

Последние комментарии

наверх