Антон Привольнов: «Для себя я выбираю ивановское КПБ»
Эксклюзивное интервью ведущего Первого канала для "Частника"
Татьяна Хейфец
Тележурналист Антон Привольнов – настоящее лицо Первого канала. Молодое, приятное, запоминающееся. Телезрители стали воспринимать его как эксперта по самым разным товарам. Недавно Антон посетил Иваново. Правда, цель его визита была связана не с товарными исследованиями, а с посещением «ТекстильПрофи-Иваново». На ближайший год Антон Привольнов станет «лицом» еще и ивановского торгового комплекса. Мы не могли не воспользоваться этой ситуацией и поговорили с Антоном.
- Антон, теперь вы будете представлять « Текстильпрофи -Иваново». Что для вас это: особый вид творчества или «только бизнес, ничего личного»?
- Это как раз тот приятный, но весьма редкий случай, когда личное совпало с работой. Во-первых, хочется поддержать отечественного производителя (согласитесь, это важно), а во-вторых, если бы был выбор был между китайским, турецким или российским КПБ, я бы для себя выбрал последнее, например, ивановское. Кстати, я уже это сделал – купил в «ТекстильПрофи» постельное белье (улыбается). Тут красивый дизайн, что приятно удивило. К тому же, у нашего производителя нет денег на химию, поэтому все натуральное. И, наконец, располагающая цена!
- По образованию вы актер и режиссер. Не чувствуете себя нереализованным в профессии? Есть планы на этот счет?
- Из актерской профессии я ушел сознательно после того, как год проработал в Театре российской армии и понял, что не готов… Сейчас, спустя 10 лет работы на телевидении, вновь хотел бы оказаться на театральной сцене, но в экспериментальном театре, вроде московских театров doс или «Гоголь центр». Мне сейчас совершенно не нравятся классические репертуарные театры, мне кажется это мертвым. Хочется похулиганить, чтобы было интересно и совершенно не для заработка денег…
- А заработок – это на ТВ?
- Телевидение – это бизнес, тем более ежедневная программа. Это коллектив, в котором работают 60-70 человек, и каждый день мы должны выйти в эфир в 9.20 утра. У нас 30 минут эфирного времени, за которые нам не должно быть стыдно. Это технологии, в первую очередь, и, если повезет – творчество.
- К заявлению о том, что передача «Контрольная закупка» не сотрудничает с рекламодателями, некоторые относятся скептично. Правда ли это?
- Конечно, неправда. Мы берем со всех деньги! (смеется). Я шучу. Во-первых, если бы мы брали деньги, я бы уже сидел в тюрьме. И это в лучшем случае. В худшем – меня бы давно убили. Например, у нас крупная соковая компания в одной программе выигрывает, а в другой – проигрывает. Если бы они дали нам денег в первый раз, то потом, когда проиграли, сказали бы: «Вы что! Мы знаем, как у вас выигрывают! Кто-то дал больше…» С нами судились бы и выиграли бы. А так уже даже и не судятся.
- То есть испорченных отношений с рекламодателями нет?
- Нет. Программе скоро 7 лет, люди понимают, что у нас все по-честному: сегодня они проиграли, завтра могут выиграть. Никто не расстраивается, ведь крупные производители – это умные люди (они же построили серьезный бизнес!). Они понимают, что лучше не ссориться, а послушать, что можно улучшить, чтобы было хорошо. Обычно за это деньги берут, а мы делаем бесплатную экспертизу! Нормальный производитель делает выводы, что-то меняет и, в любом случае, выигрывает. Правда, угрозы были в первый год существования программы. Но потом все прошло.
- Журналисты зачастую разрабатывают те темы, которые им лично интересны. У вас так же в «Контрольной закупке»?
- Точно! Родился ребенок – я сделал программу о детском питании, стал изучать подгузники. Стал строить дачу – узнал все про лакокрасочные материалы, древесину и т.д. Конечно, жизнь темы диктует. Когда их нет, я просто выхожу на улицу, захожу в магазин, смотрю на прилавки и обязательно нахожу что-то новое.
- Как вы сами делаете покупки? Тщательно изучаете этикетки и т.д.? Ваш подход к выбору продуктов, например, изменился с того времени, как вы стали ведущим программы «КЗ»?
- Да. Я не помню всех победителей «Контрольной закупки», поэтому читаю этикетки, что всем советую. Можно скептически относиться к фразе «Мы то, что мы едим», но это на самом деле так. Если мы едим всякую гадость, то через некоторое время начнем болеть, пусть через 5-10 лет. Чудес не бывает! Если читаем этикетки и по возможности выбираем натуральные продукты, то через те же 10 лет мы будем в более хорошем состоянии.
- Раньше вы думали иначе?
- Не помню, это было давно… Я был студентом и ел жареные пирожки, потому что это было дешево и вкусно. Может, я их не так много ел? (смеется) Иногда идешь и думаешь: хочется чебурека вокзального! Так, чтобы с риском для жизни… Иногда покупаю… Но в последние полгода я перестал есть мясо, так что если чебуреки, то только с сыром!
- Почему отказались от мяса?
- Стал заниматься йогой. И понял, что это очень помогает в жизни. Особенно жителям мегаполиса и работникам телевидения. Ты возвращаешься к себе, и на тебя перестают действовать внешние факторы.
- Медитируете на работе?
- Сложно на работе медитировать, но стараюсь это сделать с утра, перед выходом. Даже стал вставать рано! Раньше я был совой и вставал в 11-12… С рождения ребенка начал перестраиваться. И теперь встаю в 7, и мне хорошо! Всем советую. Сначала трудно, потом –отлично. Ведь часто мы допоздна занимаемся всяким бредом, например, до 4 утра торчим в Интернете и т.д. Возьми и ляг спать в 12!
- И все же повлияла ваша работа на выбор продуктов? Сменились, например, у вас любимые марки?
- Да. Чаще всего бывает, и это не секрет, что новые марки, которые только выходят на рынок, очень стараются. Первые полгода-год у них все очень хорошо. Потом производители находят своего покупателя и расслабляются. Не все, конечно, но часто.
- Как вас воспринимают продавцы, когда вы приходите в магазин за покупками? Не шарахаются?
- Все падают на колени и машут руками… (смеется) Как ни странно, продавцы относятся ко мне неплохо. Никто не кидает в меня помидорами или яйцами, но иногда они влияют на мой выбор: я, например, хочу один сок купить, а они – несут другой… При этом говорят: «Антон, у вас в «Контрольной закупке» выиграл этот сок!» Вот у кого память!
- Насколько процесс шопинга для вас приятен?
- Я устаю от шопинга. Это всегда толпа народа, много энергии высасывает. Вообще шопинг – дело настроения. Люблю прийти в один магазин и купить все. Я счастлив от этого.
- Вам приходилось отстаивать собственные потребительские права?
- Частенько. Теперь, правда, делать это значительно легче (улыбается). Ну, например, недавно четыре раза подряд сдавал кофеварку – не работала и все тут! В итоге справедливость восторжествовала, и я получил с утра бодрящий напиток. В таких ситуациях главное правило — меньше эмоций, больше фактов и ссылок на законы. С продавцами это работает как нельзя эффективнее.
- Для нашей сферы обслуживания до сих пор характерно хамство. Вы сталкивались с этим? Как реагируете?
- Хамство — это единственное, что может меня вывести из себя. К сожалению. Борюсь с этим… И с хамством и с реакцией на него. Каждый раз говорю себе: если человек хам — ему живется очень не сладко. Его лучше пожалеть! И, похоже, я в это уже поверил!
- Наше время часто называют эпохой потребления. Скажите, от каких вещей вы могли бы легко отказаться?
- Не знаю легко ли, но теоретически можно отказаться от 99 % вещей. Работать на квартиру и 30 лет находиться от этого в зависимости… ну, не знаю… На любителя! Я не готов. К тому же, как только ты что-то покупаешь, тебе это становится не так нужно как раньше…
- В начале своего трудового пути вы работали официантом в ресторане (как сказано в Википедии). Что дала это работа для жизненного опыта?
- Приплюсовываю всегда 10 % чаевых! А вообще я скоро открою свой ресторан, и опыт официанта мне, конечно, подскажет, где, на каких этапах что крадется (смеется), в общем, очень поможет в новом бизнесе.
- Уже и название ресторана есть?
- Конечно! Он будет называться «Пюре». Во-первых, там будет готовиться фирменное пюре. Во-вторых, с французского pur – значит «чистое». Там будут только чистые фермерские продукты. Это будет «Пюре. Буфет Антона Привольнова». Я знаю хороших поставщиков.
- Наверное, эти связи дала ваша программа?
- Именно. Я понял одно: хорошие люди делают хорошую продукцию – они просто с душой относятся к своему делу. К нам периодически в студию приходят профессионалы, которые рассказывают, как и что выбирать. К тому же, можно всю жизнь говорить «Надо питаться правильно!» А ты попробуй сделать, чтобы люди так питались! Я затеваю это, как ни странно, не для зарабатывания денег (в Москве и так много ресторанов!), это ради интереса. Хочется сделать хорошо, дарить людям радость.
- Иваново подсказало вам новые идеи для программы?
- Думаю, следующая программа у меня будет про постельное белье. Я уже кое-что знаю… Очень богатые люди спят на сатине, дачный вариант – сильно прореженная бязь (100 грамм на метр), 125 грамм – это уже лучше, можно для дома брать (улыбается). А в Иванове я еще узнал, что рэперы спят на черном шелковом белье… Не понял, правда, почему. Буду делать передачу – узнаю!
Источник: http://www.chastnik.ru/2013/05/02/4212238
Комментариев пока нет.