Ивановцам в очередной раз рассказали, как не вестись на разводы хитрых кибермошенников
Более половины россиян (56%) пользуются цифровыми каналами управления личными финансами, такими как мобильный банк или интернет банк. Такие результаты исследований предоставил многопрофильный аналитический центр НАФИ.
То есть ежедневно более половины населения России, оценив удобства дистанционного управления своими финансами, управляют платежными картами, счетами, заказывают справки о состоянии счета и пользуются другими финансовыми услугами.
Но у медали, как всегда, есть и обратная сторона. В нашем случае это кибермошенники. Насколько активны аферисты в части взлома систем дистанционного банковского обслуживания?
На наши вопросы ответил заместитель управляющего ивановским отделением Банка России Михаил Соколов:
- Значительная часть операций без согласия клиентов – физических лиц совершается в результате получения злоумышленниками несанкционированного прямого доступа к электронным средствам платежа. Причем системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) становятся «мишенью» мошенников из-за того, что объем остатка на клиентских счетах может существенно превышать размер средней кражи по другим каналам.
В чем же дело? Почему, с ростом числа пользователей цифровых банковских сервисов растет количество хищений из систем дистанционного обслуживания?
- Сами по себе технологии мобильного и интернет-банка надежно защищены, но зачастую мошенники не ищут сложных путей и используют для хищения средств уязвимости не в технологиях, а в психологии. В качестве способа подавляющего числа краж со счетов граждан отмечена социальная инженерия, когда аферисты обманом заставляют жертву самостоятельно сообщить конфиденциальные данные и открыть им доступ к управлению счетом.
Пользователям стоит иметь в виду, что проникнуть в систему ДБО злоумышленники могут разными способами. Это могут быть телефонные мошенники, которые под убедительными предлогами вынуждают жертв сообщать данные для входа в интернет-банк. Телефонные аферисты также обманом могут заставить пользователя установить на смартфон систему дистанционного управления, которая позволит злоумышленникам проникнуть в мобильное приложение банка и снять все деньги.
Атаковать счета граждан мошенники могут через интернет, например, заманивая на фишинговые сайты с вредоносными вирусами, которые также могут получить доступ к управлению приложением, или программами-шпионами, которые будут отслеживать логин и пароль пользователя в интернет-банке.
Кроме того, добраться до денег жертвы мошенники могут через СМС. Например, вынуждая пользователя назвать из него код, либо присылая вредоносную ссылку, либо еще другими способами и приемами.
Сценариев для обмана граждан у мошенников много, и они постоянно совершенствуются, поэтому к вопросу защиты своих финансов нужно подходить комплексно и знать основные правила безопасности.
- Что же должны помнить пользователи мобильного банка и интернет банкинга чтобы не стать очередной жертвой аферистов?
- Никогда и ни при каких ситуациях не переходите по ссылкам и не открывайте файлы, присланные незнакомцами. Они могут прийти по почте, либо будут размещены в соцсетях или месенджерах, а также могут быть предложены к скачиванию в разговоре с незнакомцем по телефону.
Подключите СМС-оповещение об операциях по карте. Так вы сразу узнаете о платеже, которого не совершали и сможете быстро заблокировать карту и опротестовать операцию.
Не передавайте свой смартфон для использования третьим лицам. В случае смены номера телефона обязательно оповеститебанк. А в случае утери своего мобильного телефона нужно незамедлительно заблокировать карты, которые привязаны к вашему «мобильному банку», а также сообщить в банк, чтобы он заблокировал доступ к мобильному приложение банка на телефоне.
Не используйте простые пароли для входа в систему онлайн-банк, а также чаще его меняйте. Заходите в интернет-банк или мобильный банк только со своего личного компьютера, планшета или смартфона. И не передавайте свои гаджеты другим лицам, даже хорошо знакомым.
Поставьте антивирус на все ваши гаджеты и периодически его обновляйте.
И последнее, но не менее важное: будьте бдительны всегда, чтобы вам ни предлагали, о чем бы не просили, когда речь идет о ваших финансах.
Комментариев пока нет.