В правительстве объяснили, почему одни дороги разрушаются, а другие нет
Власти считают, что дорожники никогда не попадают в рай
Близится сезон ремонта дорог. В его преддверии дорожный вопрос обсуждали 29 марта на совещании в региональном правительстве.
По оценке департамента дорожного хозяйства, чтобы ликвидировать ямы и колеи на автодорогах области, необходимо отремонтировать асфальтобетонное покрытие на площади 182 тыс. квадратных метров. В 2012 году объем дорожного фонда Ивановской области составит 2,15 млрд рублей (по сравнению с 2011 годом эта цифра больше на 1,2 млрд рублей). На эти средства планируется отремонтировать 18 автодорог в 13 районах области общей протяженностью около 50 км – больше, чем за период с 2009 по 2011 год. На содержание автомобильных дорог в 2012 году будет направлено 805 млн рублей, то есть на 200 млн больше, чем в 2011-м. Однако рассчитывать на то, что все это в одночасье переменит ситуацию с дорогами, не приходится: по статистике, 70% покрытых асфальтом дорог в регионе не соответствует требованиям.
Начальник департамента дорожного хозяйства Ивановской области Андрей Шушкин перечислил основные причины проблем с дорогами: хронический «недоремонт», связанный с недостатком средств, то, что дороги, большинство из которых построены в 1950-60-х гг, не рассчитаны на современные тяжеловесные машины, отсутствие объездной, из-за которого грузовики следуют через облцентр, а также некачественная работа подрядчиков. В 2011 году претензии по некачественному ремонту и содержанию дорог были направлены департаментом в адрес 38 дорожных организаций. Дорожники, в свою очередь, винят во всем скудные средства, выделяемые на работы. «В 2011 году мы в области отремонтировали 30 км дорог, а общая протяженность дорог в области – 3 500 км, – привел пример гендиректор ОАО «ДСУ-1» Вячеслав Комаров. – Если так пойдет и дальше, к дорогам, ремонтируемым сейчас, мы вернемся только через 150 лет». По словам Комарова, если делать дороги как следует, то это увеличит стоимость работ раза в четыре: так, если сейчас планируемые работы на Лежневской улице оцениваются в 80 млн, то в таком случае – в 300. Относительную долговечность покрытия на Лежневской, положенного несколько лет назад, Комаров объяснил несколькими слоями асфальта, положенным в разные годы: они сформировали толстую «подушку».
Другие дороги в области, напротив, приходится переделывать постоянно. Губернатор Михаил Мень привел в пример участок дороги Приволжск-Вичуга. «Говорят, что в свое время эту дорогу делали к очередному съезду компартии, и вместо основы уложили землю с полей», – рассказал он, вспомнив при этом известную притчу о том, что дорожники никогда не попадают в рай.
По мнению главы региона, к контролю за дорогами должны подключаться блогеры и медийное сообщество, а дорожники, в свою очередь, – стать более открытыми для людей. «ДСУ-1», в частности, предложено завести аккаунт в Твиттере. Кроме того, губернатор предложил вернуться к вопросу о введении весового контроля в Иванове. Для этого в городе должны появиться специальные посты. Ранее против этого выступали сотрудники ГИБДД, где реформой МВД был сокращен состав. По словам зампреда правительства Александра Фомина, сейчас вся загвоздка только в деньгах.
Комментариев пока нет.