Зависимость российского рынка обуви увеличивается
90% рынка приходится на зарубежные поставки
Рынок обуви России находится в большой зависимости от импорта: по итогам 2011 года зарубежные поставки составили 90%. К такому выводу пришли эксперты агентства Discovery Research Group, которое недавно завершило исследование российского рынка обуви, сообщает obuvrus.ru. Отчет Discovery Research Group содержит также описание основных игроков российского рынка обуви. Эксперты называют ведущих отечественных производителей обуви, самых крупных ритейлеров и самые популярные бренды. Описаны иностранные компании, лидирующие на российском обувном рынке. Названы и новые игроки на этом рынке.
Среди стран-импортеров обуви в РФ лидирующие позиции занимают Китай, Италия, Бельгия и Германия. Есть тенденция к увеличению экспорта обуви из стран Ближнего зарубежья. Белорусские производители в России представлены несколькими совместными предприятиями с Германией, предлагающими casual-обувь. Из Украины в Россию ввозится рабочая юфтевая обувь, а также женские и мужские летние туфли. Молдавия лидирует в поставках домашней обуви с подошвой ПВХ и кожаным верхом.
При постепенном росте объема производства обуви в России, страна занимает только десятое место в рейтинге ведущих производителей. Больше всего обуви в РФ выпускается в Южном и Центральном федеральном округах. Если говорить о наиболее явных тенденциях на отечественном рынке обуви, стоит отметить активизацию борьбы с борьбы с контрафактной продукцией (например с такой, как футболки с приколами), рост спроса и, соответственно, конкуренции за помещения «стрит-ритейл», а также увеличение цен на сырье для изготовления обуви. Отмечается также развитие услуг по ремонту обуви, а также все более явная ориентация производителей на потребителей-женщин.
Говоря о перспективных направлениях развития рынка обуви в России, эксперты называют среди них выход на региональные рынки, а также реализацию обуви через интернет и продажу ее в рассрочку. Российскому рынку обуви свойственно разнообразие сегментов. На основе выделения нескольких признаков аналитики выделяют четыре критерия сегментирования обувного рынка: по цене, стилю, социально-демографическим признакам потребителей и по местам продажи.
В 2011 году, по данным исследователей, 53% обуви приходилось на низкоценовой сегмент, а 35% – на среднеценовой сегмент. Дорогая обувь составила 12%. Самым большим спросом пользовалась обувь для женщин (40-60%), а вот мужская обувь составляет примерно 25%. Детская обувь занимает от 25% до 35% рынка обуви.
Источник: http://www.chastnik.ru/2012/03/11/2350614
Комментариев пока нет.