В Иванове могут измениться маршруты движения общественного транспорта
Руководители ТОСов из отдаленных районов областного центра высказали городским властям свои претензии и предложения
Жители отдаленных районов города Иванова недовольны тем, как работает общественный транспорт. Основные претензии – нехватка транспорта в часы утреннего и вечернего часа пик, в выходные дни, большие интервалы движения. Кроме того, есть предложения и по изменению некоторых маршрутов. Проблемы транспортного обслуживания ивановцев обсуждались в четверг, 26 января, на рабочем совещании по организации работы пассажирского транспорта города Иванова. В совещании приняли участие глава областного центра Вячеслав Сверчков, депутаты Ивановской городской думы, председатель комитета по транспорту и связи г. Иванова Евгений Коренков, руководители ТОСов, представители городского совета ветеранов, руководители предприятий-перевозчиков.
В ходе выступлений и дебатов выяснилось, что жители многих районов города (особенно районов частного сектора – Соснево, Воробьевки, Мебельного комбината) не могут добраться до центра города: транспорта мало, он идет переполненный. Немало маршрутов можно было бы изменить или продлить. Так, представители ТОСа «Сосневский» предложили изменить маршрут 32-го автобуса так, чтобы он шел по ул. Рыбинской, г.Фейгина, так как уехать на 17-х маршрутках невозможно: они забиты битком уже в начале маршрута. Кроме того, звучали предложения продлить маршрут 1-го троллейбуса, продлить маршрут автобуса №44 до ЖБК и ряд других.
Перевозчики, со своей стороны подчеркнули, что проблема нелегалов, работающих на городских маршрутах без договоров с мэрией, стоит по-прежнему остро. Более того, был приведен пример, когда перевозчик, выиграв конкурс на маршруте №10, часть маршруток снял с него и пустил на маршрут №7 (в Пустошь-Бор). Причем действия тех, кто нарушает условия договора, заключенного с мэрией или вообще работает нелегально, пресечь очень трудно. С одной стороны, ГИБДД не имеет права запретить водителю работать на маршруте, если он трезв, не нарушает ПДД и машина у него в порядке. С другой – наложить административный штраф за работу без договора может только представитель областного комитета по транспорту и связи – городские чиновники таких полномочий не имеют. Штрафы, кстати, довольно ощутимые: 5 тысяч рублей на физическое лицо (водителя) и 30 тысяч рублей – на юрлицо или ИП. Причем накладывать их можно ежедневно, делая таким образом работу нелегалов невыгодной. Однако сотрудников в областном комитете по транспорту немного, и их сферой ответственности является вся область, так что до областного центра нередко просто не доходят руки.
В итоге был высказан ряд предложений, которые руководство Ивгордумы направит в администрацию г. Иваново:
- провести комплексное обследование пассажиропотока в г. Иваново (с учетом особенностей каждого района);
- по итогам этого обследования рассмотреть вопрос об изменении маршрутной сети общественного транспорта;
- особое внимание уделить работе общественного транспорта в утренние и вечерние часы, усилить контроль за соблюдение перевозчиками интервалов движения на маршруте;
- создать централизованную диспетчерскую службу, которая отслеживала бы работу всего общественного транспорта в городе;
- мэрии при разработке техзаданий для проектировщиков при заказе ПСД на реконструкцию улиц или строительстве новых транспортных узлов включать условия проезда общественного транспорта (парковочные карманы, достаточную ширину улиц и т.д.);
- разместить на остановках графики движения общественного транспорта с расшифровкой маршрутов;
- закупить дополнительные автобусы для муниципального транспортного предприятия (ИПТ);
- выйти с законодательной инициативой в Ивановскую областную думу по перераспределению полномочий по составлению административных протоколов в сфере пассажирских перевозок от области к муниципалитету.
Источник: http://www.chastnik.ru/2012/01/26/2301745
Комментариев пока нет.