Поезд больше не пойдет?

12:12 12 ноября 2013  1

Железнодорожники грозят ликвидировать пригородный поезд Иваново – Кинешма

Евгения Кочеткова

Новый кризис наступил в отношениях между правительством Ивановской области и железнодорожниками. «Северная пригородная пассажирская компания» объявила, что находится в настолько удручающем положении, что пойдет на все ради того, чтобы сократить убытки, которые несет в нашем регионе. Ожидается, что пострадают обычные пассажиры. Если власти не найдут деньги, то уже в конце ноября может быть отменен пригородный поезд Иваново – Кинешма.

Если быть точнее, то с 26 ноября, как заявил генеральный директор ОАО «СППК» Виталий Григорьев, планируется отменить пригородные поезда № 6237 Иваново – Кинешма и № 6238 Кинешма – Иваново, а поезда № 6283 Иваново – Юрьев-Польский и № 6284 Юрьев-Польский – Иваново сократить до трех вагонов.  По словам Григорьева, «СППК» находится на грани банкротства.  «По закону субъект Федерации вправе регулировать количество пригородных железнодорожных маршрутов, поездов и вагонов, устанавливать тарифы на проезд, но при этом обязан компенсировать железным дорогам убытки. Однако нам в Ивановской области компенсируют лишь 30% убытков», – отметил Григорьев.

Первый блин

Это не первая попытка железнодорожников получить полную компенсацию своих убытков в Ивановской области. Напомним, в прошлом году тучи сгустились над поездом, связывающим Иваново и Юрьев-Польский. «СППК» затребовала компенсацию в размере 247 млн рублей, тогда как в 2012 году регион выплатил только 52 млн. Александр Фомин, тогда зампред правительства Ивановской области, объяснил, что сумма закладывалась в бюджет, исходя из той, что платили годом ранее, а экономического обоснования резкого скачка своих расходов «СППК» не предоставила. История закончилась отменой дневного поезда в Юрьев-Польский (остались утренний и вечерний). Взамен был введен дополнительный автобусный маршрут до Гаврилова Посада. Автобусные пригородные перевозки области выгоднее, чем железнодорожные, однако полностью заменить пригородные поезда автобусами сейчас невозможно. Как сообщили «Частнику» летом 2013 года в комитете по транспорту, к части станций просто не подведены автодороги.

Что касается поездов в Юрьев-Польский, то они некоторое время отправлялись не с ивановского вокзала, а со станции Текстильный, однако после вмешательства транспортной прокуратуры все стало, как прежде.

Не хватает 100 миллионов

Сейчас ОАО «СППК» приводит следующие цифры. За 9 месяцев 2013 года убытки, понесенные компанией от пассажирских перевозок в Ивановской области, составили более 94 млн рублей (с учетом поступивших на 1 ноября субсидий в размере 40 млн рублей).

В бюджете Ивановской области на 2013 год предусмотрены субсидии  в размере 55,1 млн рублей, тогда как плановая сумма убытков по итогам года превышает 176 млн рублей. В прошлом году регион компенсировал железнодорожникам, по оценке «СППК», 27% от понесенных убытков.

По словам Виталия Григорьева, в «СППК» осознают, что сокращение объемов пригородных перевозок чревато социальным взрывом, но не видят иного выхода. Из-за нехватки средств компания теряет возможность арендовать инфраструктуру и подвижной состав, а также выплачивать зарплату сотрудникам. В октябре «СППК» уже перешла на сокращенный режим работы.

Железнодорожники настаивают на том, что правительство Ивановской области должно найти любой способ компенсировать им убытки в 100-процентном объеме. По словам Виталия Григорьева, в противном случае пригородное железнодорожное сообщение в регионе может быть ликвидировано полностью. «Если будет заключен договор на 2014 год и деньги закончатся уже в новогодние праздники, значит, пригородные поезда перестанут ходить в новогодние праздники», – сказал он. На данный момент второй этап сокращения объемов пригородных пассажирских перевозок в Ивановской области обрисован следующим образом. Если правительство не пойдет навстречу, за отменой двух кинешемских пригородных поездов и сокращения составности поездов, связывающих облцентр и Юрьев-Польский, последует полная отмена  поездов Иваново – Ковров и Ковров – Иваново (№ 6261 и № 6262), отмена по дням поездов № 6273 Иваново – Ярославль, № 6274 Ярославль – Иваново, № 6283 Иваново – Юрьев-Польский, № 6284 Юрьев-Польский – Иваново, сокращение  до трех вагонов поездов № 6275/6276 Иваново – Ярославль, № 6279/6280 Ярославль  – Иваново, № 6239 Иваново – Кинешма и № 6236 Кинешма – Иваново.

Пусть только попробуют?

А вот в правительстве Ивановской области полагают, что железнодорожники не могут в одностороннем порядке расторгнуть государственный контракт о транспортном обслуживании населения пригородными поездами. В документе прописаны маршруты поездов, объемы пригородных перевозок железными дорогами. «Со своей стороны правительство Ивановской области выполняет взятые на себя обязательства на 2013 год по компенсации убытков компании в размере 55,1 млн рублей, – комментируют ситуацию власти. – Также напомним, что не далее как в начале октября 2013 года в Ярославле на совещании генерального директора ОАО «СППК» Виталия Григорьева с представителями субъектов РФ (Ивановской, Ярославской, Владимирской, Костромской областей) председателем комитета Ивановской области по транспорту Василием Силкиным были согласованы объемы транспортной работы на 2014 год по территории Ивановской области на уровне 2013 года, которые составили 1 млн 713 тысяч 858 вагонокилометров по четырем направлениям: Иваново – Ярославль, Иваново – Кинешма, Иваново – Юрьев-Польский, Иваново – Ковров. Тогда руководством ОАО «СППК» иные варианты, в том числе сокращающие и отменяющие поезда, озвучены не были».

Ивановская область – пятый регион для ОАО «СППК» по количеству перевезенных пассажиров. В течение девяти месяцев 2013 года пригородными поездами было перевезено около 780 тысяч человек.

В случае невыполнения ОАО «СППК» условий действующего договора правительство Ивановской области собирается обратиться в транспортную прокуратуру с тем, чтобы заставить железнодорожников вернуть отмененные поезда.

 Пригородные поезда в Ивановской области (отправление)

Иваново – Кинешма: 8.23, 17.45

Кинешма – Иваново: 6.14, 14.05

 Иваново – Ковров: 10.21, 17.30

Ковров – Иваново: 4.40, 13.40

 Иваново – Юрьев-Польский: 4.42, 18.00

Юрьев-Польский – Иваново: 5.00, 18.50

 Иваново – Ярославль: 7.44, 16.52

Ярославль – Иваново: 2.52, 16.58

 

Источник: http://www.chastnik.ru/2013/11/12/4719167

Комментарии:
Вы вошли как: Гость         Добавить комментарий »

Гость 12 ноября 2013 14:46

Пусть отменят поезд Иваново - Ярословль и Иваново -Алексоедров - они больше обслуживают пассажиров соседних областей, не жителей Ивановской области и почему бюджет Иваново надо использовать на обслуивание других областей

« Вернуться к списку новостей


Новости - ноябрь 2024 г.

ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Год:
Месяц:

Новости

Организации на карте

Расписание транспорта Иваново
Междугородние и пригородные поезда, автобусы

Последние комментарии

наверх