В Иванове пригородные железнодорожные перевозки находятся под угрозой сокращения
Комментарии по сложившейся ситуации пассажирской компании и регионального правительства
Об этом ивановским журналистам сообщил сегодня генеральный директор Северной пригородной пассажирской компании. Также он рассказал о том, что надо сделать руководству региона, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону.
Сами по себе пригородные перевозки - это, скорее, одна из форм социальной поддержки граждан, считают представители компании-перевозчика. Данное заявление они мотивируют тем, что стоимость услуги не отражает затрат на ее организацию. Для того, чтобы граждане могли без проблем перемещаться в пределах региона, областное правительство, согласно федеральному законодательству , эти перевозки организует. По словам гендиректора ОАО "СППК" Виталия Григорьева, «региональная власть вправе регулировать количество пригородных поездов, количество вагонов, устанавливать тарифы на проезд в пригородных поездах ниже себестоимости. Но при этом они обязаны компенсировать те убытки, которые возникают вследствие такого государственного регулирования».
Напомним, тарифы на пригородные перевозки в Ивановской области были повышены с 1 октября этого года на 17 процентов. По мнению руководителя пассажирской компании, это вполне гуманный рост. К примеру, если раньше до Кинешмы можно было доехать за 120 рублей, то нынче - за 140 рублей. И этот показатель проблем пригородных перевозчиков не решит. «Поэтому, - отметил Виталий Григорьев, - чтобы сохранить необходимый объем пригородных перевозок, регионам необходимо закладывать целевые средства в местном бюджете в полном объеме».
Однако, начиная с 2011 года, областное правительство субсидирует лишь часть убытков, образовавшихся в результате работы пригородных поездов. Как правило, это около 30 процентов. Таким образом, по словам Виталия Григорьева, «нас с вами может ожидать поэтапная отмена пригородных поездов».
В текущем году году размеры убытков, понесенных перевозчиком, составили 94 миллиона рублей. В адрес правительства области сегодня руководство компании направило письмо, в котором предлагает в срок до 15 ноября найти решение проблемы. В противном случае - сократят два кинешемских поезда и уменьшат число вагонов состава Иваново-Юрьев-Польский.
И вот мы получили официальный комментарий по данному вопросу правительства Ивановской области (приводим текст полностью):
«В настоящее время между Правительством Ивановской области и ОАО «Северной пригородной пассажирской компанией» заключен государственный контракт на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Ивановской области в 2013 году от 25.12.2012 № 95, действующий до 31.12.2013 года. В документе утверждены маршруты и размеры движения пригородных поездов на территории Ивановской области.
В одностороннем порядке расторгнуть данное соглашение ОАО «СППК» не вправе.
Отметим, что в настоящее время официальная претензия о намерениях сокращения объемов перевозок на территории Ивановской области, о которой было заявлено в рамках состоявшейся сегодня, 6 ноября, пресс-конференции руководства ОАО «СППК», ни в Правительство региона, ни в областной комитет по транспорту, не поступала. Как только документы будут получены, все вопросы будут рассмотрены в рабочем порядке.
Со своей стороны Правительство Ивановской области выполняет взятые на себя обязательства на 2013 год по компенсации убытков компании в размере 55,1 млн.рублей.
Также напомним, что не далее как в начале октября 2013 года в Ярославле на совещании генерального директора ОАО «СППК» Виталия Григорьева с представителями субъектов РФ (Ивановской, Ярославской, Владимирской, Костромской областей) председателем комитета Ивановкой области по транспорту Василием Силкиным были согласованы объемы транспортной работы на 2014 год по территории Ивановской области на уровне 2013 года, которые составили 1 млн.713 тыс.858 вагонокилометров по четырем направлениям – Иваново – Ярославль, Иваново – Кинешма, Иваново – Юрьев-Польский, Иваново – Ковров.
Тогда руководством ОАО «СППК» иные варианты, в том числе сокращающие и отменяющие поезда, озвучены не были.
Добавим, что в случае невыполнения ОАО «СППК» условий действующего договора, Правительство Ивановской области будет вынуждено обратиться в транспортную Прокуратуру о понуждении перевозчика к выполнению договорных обязательств».
Источник: http://www.ivanovonews.ru/news/detail.php?id=79745
Комментариев пока нет.