Значительно ужесточаются требования к рекламе БАДов
Рекламораспространителю и рекламодателю нарушения в рекламе лекарств, медуслуг, БАДов теперь обойдутся минимум в 200 тысяч рублей
С 22 октября 2013 года вступают в силу изменения в ФЗ «О рекламе» и статья 14.3 КоАП РФ (№ 200-ФЗ), напоминает Ивановское УФАС.
Основное изменение закона «О рекламе» заключается в следующем: теперь реклама биологически активных добавок (БАДов) в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством (новая ч.1.1 ст.25 закона «О рекламе»).
Продолжительность такого предупреждения в рекламе, распространяемой в радиопрограммах, должна составлять не менее чем 3 секунды; распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании – не менее чем 5 секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра. А в рекламе, распространяемой другими способами (включая печатные СМИ и баннеры) – не менее чем 10% рекламной площади.
Кроме того, теперь, если нарушения были допущены при рекламе лекарств, медицинских изделий или услуг, методов лечения, БАДов, рекламодатели и распространители рекламы будут привлечены к повышенной ответственности – штрафу (ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ). Нижняя планка штрафа поднимается со 100 до 200 тысяч рублей. То есть размер штрафа за подобные нарушения с 22.10.2013 г. будет составлять от 200 до 500 тысяч рублей. И что немаловажно, нести эту ответственность, наряду с рекламодателем, будет и рекламораспространитель, в том числе СМИ, посредством которых эта реклама распространяется.
Комментариев пока нет.