Панно остались вне закона
К 2018 году со стен зданий в Иванове исчезнут рекламные панно
Ивановская городская дума в очередной раз поставила точку в истории с размещением наружной рекламы на жилых и нежилых зданиях в областном центре. На пленарном заседании 3 июля было думой принято решение о полном запрете на размещение настенных панно на зданиях в Иванове.
Изменения в правила размещения наружной рекламы в областном центре вносились, с одной стороны, в связи с решением суда, который указал депутатам, что они не вправе устанавливать разные правила для жилых и нежилых зданий, а с другой – в связи с внесением изменений в федеральный закон «О рекламе».
Запрет с отсрочкой
Как рассказал Ч.ru председатель комитета по законности Ивгордумы Сергей Морозов, сначала депутаты поддерживали предложение о полном запрете настенных панно в так называемой 1-й зоне города (исторический центр, в который, впрочем, попадают и целые кварталы «хрущевок»). Однако затем администрация города Иванова внесла проект, который предусматривал полный запрет так называемых настенных панно на зданиях (неважно – жилых или нежилых). Именно этот вариант и был принят в итоге на пленарном заседании.
Глава г. Иваново Вячеслав Сверчков пояснил, что это решение думы, хотя и вступает в силу с момента опубликования, но обратной силы не имеет. А значит, все договоры на размещение настенных панно, заключенные до начала июля, будут действовать вплоть до их окончания. По данным депутатов, значительная часть договоров заключены до 2018 года. Таким образом, в ближайшие 5 лет настенные панно на ивановских зданиях сохранятся.
«По вопросу тех или иных форм наружной рекламы всегда будет много споров, – отметил Вячеслав Сверчков. - Тем не менее, я считаю, что мы должны постепенно приближаться к европейским нормам и не поощрять сохранение старых форм наружной рекламы. Что касается собственников многоквартирных домов, которые от размещения настенных панно получали дополнительные средства, в том числе, и на ремонт дома, то они сохранят эти доходы до 2018 года. За это время они смогут выбрать другие варианты рекламных конструкций, которые будут приносить им доход». Действительно, размещать на жилых и нежилых зданиях крышные конструкции, кронштейны и т.д. по-прежнему можно.
Битва за панно
Напомним, что Ивгордума приняла решение о запрете размещать настенные панно на жилых домах в конце декабря 2012 года. В январе 2013 года ряд жителей города и операторов рекламного рынка обратились в прокуратуру и суд, посчитав свои права нарушенными. Прокуратура потребовала у думы отменить спорное решение, депутаты отклонили протест и в итоге дело дошло до суда.
Надо сказать, что существенную часть дров в огонь спора по поводу наружной рекламы в Иванове добавили жители, на домах которых размещаются панно. Часть из них категорически против такой формы «наружки», так как, с одной стороны, у них есть претензии к качеству монтажа панно, а с другой – по их мнению, собственники здания ничего не получают от сдачи в аренду поверхности стены, а все доходы оседают в карманах управляющей компании. Но есть и другая категория собственников жилья, которая очень недовольна принятым решением. В частности, в нее входят ТСЖ, которые уже много лет получают пусть относительно небольшой, но стабильный доход от настенных панно и даже делают на эти деньги капитальный ремонт. В качестве выхода из ситуации им предлагают, как уже говорилось выше, соорудить на крышах домов крышные конструкции и сдавать в аренду их.
Как отреагирует и рынок, и собственники зданий на это – покажет время. Хотя есть мнение, что крышные конструкции могут испортить архитектурный облик города, о котором так печется его руководство, не меньше, и даже больше, чем настенные панно. В любом случае, недовольным переменами в правилах игры на рынке наружной рекламы придется обращаться в суд. А уж дальше действовать исходя из того, какое решение им будет принято. Так что, не исключено, что «рекламные войны» в Иванове продолжатся. Тем более, что по неофициальной информации, следующей «жертвой» Ивгордумы станет наружная реклама на заборах, в том числе строительных, и вывески.
Комментарии:
Игорь Шпекторов, директор ООО «Двигатель торговли»:
- По большому счету, городская дума этим решением еще больше ужесточила нормы, регулирующие размещение наружной рекламы в Иванове. Теперь запрет касается не только жилых, но и нежилых зданий, на которых ранее была возможность размещать панно. Это тоже значительный сегмент рынка, пользующийся спросом у рекламодателей. Здесь задеваются интересы собственников нежилых зданий.
Что касается крышных конструкций как альтернативы (а это, пожалуй, единственный вариант использования рекламных конструкций на зданиях при нынешнем варианте правил размещения наружной рекламы), то вряд ли на них будет спрос. Иваново – не Москва и не Санкт-Петербург, где этот тип рекламных конструкций востребован. И дело не только в том, что их изготовление и обслуживание дороже, чем у настенных панно. Крышные конструкции подразумевают, в первую очередь, имиджевую рекламу, а сегодня ивановским рекламодателям она не слишком интересна. Они предпочитают продвигать конкретные товары и услуги. Поэтому, я думаю, что городская дума нанесла серьезный удар как по компаниям, работающим на рынке наружной рекламы, так и по собственникам зданий, и по рекламодателям.
Андрей Власов, директор ООО «Иваново-Реклама»:
- Безусловно, запрет на размещение настенных панно на жилых и нежилых зданиях в Иванове затронет деятельность и нашей компании, поскольку мы работали и в этом сегменте наружной рекламы. Другое дело, что мы занимались и другими видами рекламных конструкций. Поэтому мы сможем предложить нашим клиентам размещение на других видах носителей – например, на панель-кронштейнах, ограждениях или билбордах (рекламных щитах). Уверен, что они работают не менее эффективно, чем настенные панно. А предпочтения клиентов зависят, в первую очередь, от бюджета, который они готовы выделить на наружную рекламу.
Что касается действий городских властей, то я в чем-то могут понять их логику. Ведь немало вопросов у тех же собственников домов было, например, по тому, каким образом настенные панно монтируются на дома. Например, были случаи (и они не редкость), когда вместо того чтобы один раз закрепить на стене дома раму панно, а затем просто менять изображения на ней, компании каждое конкретное панно монтировали прямо на стену, постепенно разрушая ее.
По большому счету, ужесточение требований к наружной рекламе – общефедеральная тенденция. Главное – чтобы эти требования были общими для всех, не оставляли бы преференций для каких-то отдельных игроков рынка. В любом случае, спрос на наружную рекламу есть, и постепенно рынок сам отрегулирует все нюансы.
Комментариев пока нет.