С большегрузов потребуют отчисления в дорожный фонд
Военные уже перечисляют региону компенсацию за разрушение дорог тяжелой техникой
Добывающие полезные ископаемые и лес организации нещадно эксплуатируют дороги области, тем самым разрушая их. В большинстве случаев никакой ответственности за этот вред они не несут. Поэтому в регионе решено разработать правовые акты, которые дадут местной власти правовой рычаг для влияния на эти организации. Об этом сообщил 7 мая на заседании инвестиционного совета губернатор Ивановской области Михаил Мень.
Заместитель председателя правительства Александр Фомин рассказал, что в регионе 78% автодорог рассчитано на прохождение транспорта с осевой нагрузкой в 6 тонн. В области существует 46 разрабатываемых карьеров, подъезд к которым осуществляется по автомобильным дорогам 4 и 5 технических категорий, рассчитанных на максимальную нагрузку на ось в 6 тонн и нормативом движения до 1 000 автомобилей в сутки. На самом деле движение по таким дорогам сегодня осуществляют машины, превышающие разрешенную нагрузку более чем в 2 раза. Настолько же больше интенсивность движения. Дороги, естественно, быстро приходят в негодность.
Для движения по таким дорогам тяжелых грузовиков по закону необходимо получать специальное разрешение. Нарушителей полагается привлекать к административной и имущественной ответственности. В теории, существующая законодательная база позволяет взимать плату за наносимый дорогам вред, который причиняет транспорт, перевозящий тяжелые грузы по Ивановской области. В соотвествии с целым списком нормативных актов, таких как федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», департамент дорожного хозяйства Ивановской области в настоящее время выдает спецразрешение в случае, если часть маршрута проходит по дорогам регионального или межмуниципального значения. В реальности, признал Александр Фомин, компенсация за это в бюджет не поступает. «Достаточно сказать, что когда подобное нарушение выявляется официально, то все равно за этим, как правило, не следует обращение от предприятия в департамент дорожного хозяйства за разрешением перевозить грузы тяжелым транспортом. А от предприятий, перевозящих лес тяжелыми лесовозами, которые убивают дороги, обращений не было вообще», – сказал Александр Фомин.
Чтобы изменить ситуацию главное правое управление регионального правительства и департамент дорожного хозяйства разрабатывают проект закона, который способствует принуждению добывающих предприятий к отчислениям в дорожный фонд Ивановской области. Эти средства пойдут на восстановление разрушаемых тяжелой техников автодорог. Методика определения сумм за причиненный вред пока еще не разработана, но она, по утверждению Александра Фомина, должна быть предельно понятной, чтобы любое предприятие могло рассчитать размер своих платежей. Предполагается, что мерилом отчислений будет декларируемый объем недропользования и существующая потребность в перевозке добытых материалов.
Пока закон разрабатывается, Александр Фомин предложил заключать с добывающими предприятиями соглашения о добровольных отчислениях в дорожный фонд. Это должно стать непременным условием одобрения инвестиционных проектов. К слову, подобная практика добровольных отчислений с 2011 года применяется в отношении военной техники. Минобороны за 2012 год должно региону 26 млн рублей за причиненный тяжелой техникой вред дорогам. Правда, пока, как рассказал на недавнем заседании правительства области начальник департамента дорожного хозяйства Андрей Шушкин, военные перечислили в дорожный фонд всего 5 млн рублей.
Источник: http://www.chastnik.ru/2013/05/07/4220890
Комментариев пока нет.