Власти областного центра обратятся к региональным властям за помощью в борьбе с недобросовестными перевозчиками
Нынешнее законодательство не позволяет муниципальным службам штрафовать тех, кто не выполняет условия договора
Сейчас в Иванове действуют 69 маршрутов общественного транспорта, которые обслуживают 30 перевозчиков. На 23 маршрутах ходит транспорт категории М2 (типа «Газель», 359 единицы), на 35 маршрутах – транспорт категории М3 (типа автобусов ПАЗ, «Богдан», ЛИАз и т.д., 237 единиц). Еще 11 маршрутов обслуживают 119 троллейбусов. Эту информацию сообщил глава администрации г. Иваново Александр Кузьмичев, выступая с ежегодным отчетом перед депутатами Ивановской городской думы о работе в 2012 году.
Как подчеркнул Кузьмичев, в прошлом году перевозчики на многих маршрутах начали замену подвижного состава: вместо «Газелей» вместимостью 13-15 мест стали появляться микроавтобусы Ford, Peugeot, Fiat, вместимость которых составляет 18-19 мест. Всего в 2012 году было заменено 122 единицы транспорта категории М2 (34 % от общего числа).
Глава администрации областного центра также сообщил, что в соответствии с обращениями граждан был изменен маршрут муниципальных автобусов № 44-М «Железнодорожный вокзал – улица Некрасова – Железнодоролжный вокзал», организовано транспортное обслуживание жителей в микрорайоне «Новая Ильинка (изменены автобусные маршруты № 10 и № 17), организован новый маршрут № 47, позволяющий жителям Сортировки более комфортно добираться до детской и взрослой поликлиник, перемещенных в городскую больницу № 4.
Впрочем, и Александр Кузьмичев, и ряд депутатов отметили, что в сфере общественного транспорта ситуация далека от благополучной. Председатель комитета по городскому хозяйству Игорь Шипков заявил, что в начале 2012-го и в начале 2013 года проходили заседания, посвященные проблемам в сфере общественного транспорта, и выяснилось, что за год практически ничего не сдвинулось с места. Рейды, проведенные депутатами, подтвердили жалобы жителей: в час пик и в вечерние и ночные часы добраться в отдаленные районы города и уехать оттуда практически невозможно. При этом, согласно отчету главы администрации, за весь 2012 год сотрудниками городского комитета по транспорту составлено лишь 7 протоколов об административном правонарушении в отношении перевозчиков, не выполняющих условия договоров.
В ответ Александр Кузьмичев обратил внимание депутатов на то, что действующее законодательство лишило представителей муниципальных органов власти возможности применять такие меры, как наложение штрафов, в отношении недобросовестных перевозчиков. «Этот вопрос мы будем поднимать на уровне областного правительства, чтобы побудить областной комитет по транспорту более активно сотрудничать с нами», – сообщил Кузьмичев. – Кроме того, есть еще ряд проблем, урегулировать которые можно только на областном уровне».
Впрочем, никакой информации, которая бы позволяла надеяться на кардинальное улучшение ситуации с общественным транспортом в Иванове глава администрации не сообщил.
Комментариев пока нет.