Почта России: итоги 2012 года
Рост производительности труда, инвестиций и экономической эффективности
Выбранный Почтой России курс на рост объемов услуг и модернизацию продолжает доказывать свою эффективность. Общая выручка федерального почтового оператора по сравнению с 2011 годом возросла на 7% и составила 129 млрд. рублей. Почте России за год удалось одновременно обеспечить рост чистой прибыли на 2% до 813 млн. рублей и увеличение инвестиций более чем на 31% до 11,2 млрд. рублей. Средства направлены на реконструкцию объектов почтовой связи, на модернизацию инфраструктуры почтовой логистики, на оснащение сети техническими средствами, на обновление и расширение ИТ-инфраструктуры, а также на развитие инфраструктуры оказания финансовых услуг. Так, к примеру, в 2012 году УФПС Ивановской области закупило 7 новых автомобилей и реконструировало 5 почтовых отделений.
Увеличение объемов основных почтовых услуг Почты России и увеличение их доли в структуре выручки является свидетельством правильности стратегических установок предприятия, сосредоточенного в первую очередь на развитии профильной деятельности.
До 3 млрд. рублей – на 67% – выросли доходы, полученные федеральным почтовым оператором от иностранных почтовых администраций за доставку международных почтовых отправлений российским адресатам. Это свидетельствует о росте популярности Почты России в качестве канала доставки товаров зарубежных торговых площадок.
Благодаря работе над качеством сервиса почтовых отделений вырос показатель соблюдения установленных качественных стандартов, что подтверждается результатами проверок по методу «Таинственный клиент», проводившихся в 80 регионах страны. Если год назад требованиям к качеству обслуживания сервиса отвечали 35% отделений, то по итогам 2012 года уже 67%. При этом сложным вопросом остается выполнение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений. Ключевыми причинами нарушения сроков доставки является недостаточный уровень развития транспортной инфраструктуры страны, критическая зависимость Почты России от компаний-перевозчиков, а также высокий (более 60%) уровень износа и нехватка инфраструктуры федеральной почтовой связи.
«Решение проблем почтовой связи страны связано не со сменой руководства компании, а с реализацией целого комплекса мероприятий направленных на совершенствование законодательства о почтовой связи, развития транспортной инфраструктуры страны, модернизации Почты России: развитие системы автоматизированной сортировки и реконструкции почтовой сети», – комментирует директор УФПС Ивановской области Сергей Князев.
В текущей ситуации для предотвращения нарастания износа и хотя бы минимального развития почтовой инфраструктуры ежегодно требуется не менее 20 млрд. рублей инвестиций – т.е. почти в 2 раза больше, чем может самостоятельно обеспечить Почта России. Необходимо отметить, что предприятием разработана и уже полтора года ждет утверждения Правительством РФ Стратегия развития ФГУП «Почта России» на 2012-2016 гг, которая предполагает решение этой проблемы при финансовом участии государства в объеме до 90 млрд рублей.
Правильность и эффективность выбранного вектора развития Почты была подтверждена международным рейтинговым агентством Fitch, который впервые в российской практике ФГУПов присвоил предприятию международный кредитный рейтинг соответствующий суверенным рейтингам Российской Федерации («ВВВ», прогноз «стабильный»).
Комментариев пока нет.