Транспортная прокуратура вернет поезд Иваново - Юрьев-Польский на жд вокзал
Правительство области не хочет платить РЖД почти 300 млн рублей компенсации
На совещании по поводу пригородных перевозок железнодорожным транспортом, которое прошло под председательством первого замгубернатора Павла Конькова 23 января, железнодорожники признали, что перенос станции отправления поезда на Юрьев-Польский с железнодорожного вокзала в Иваново на станцию «Текстильный» был неудачным решением. При этом Павел Коньков подчеркнул, что региональное правительство считает этот шаг вообще незаконным и настаивает на то, чтобы поезд вернулся на ивановский вокзал. «В этом вопросе нас поддержала транспортная прокуратура», – заявил Павел Коньков.
Кроме чиновников из руководства Ивановской области и транспортной прокуратуры в совещании принимали участие представители прокуратуры Ивановской области и перевозчика – Северной пригородной пассажирской компании (СППК), «дочки» «РЖД».
Дневной поезд Иваново – Юрьев-Польский, который был отменен по инициативе СППК, не будет восстановлен. Его отсутствие для граждан правительство компенсировало введением дополнительного автобусного маршрута Иваново – Гаврилов Посад, который отправляется примерно в то же время, что и отмененный поезд.
Что касается суммы компенсации за пассажирские пригородные перевозки, которую железнодорожники должны получить из областного бюджета в 2013 году, то этот вопрос пока не урегулирован, поскольку Региональная служба по тарифам еще не утвердила экономически обоснованный тариф на эти перевозки. Размер компенсации зависит от разницы между экономически обоснованным тарифом и тарифом, установленным для населения. Экономически обоснованный тариф не утвержден, поскольку, как рассказал начальник РСТ Владимир Пасечник, СППК не предоставило полный пакет документов, необходимый для объективной оценки затрат перевозчика. Однако при этом железнодорожники уже заявили, что сумма компенсации, которую они должны получить из бюджета в 2013 году, составит 299 млн рублей, а экономически обоснованный тариф вырос в 4,5 раза. Правительство области же запланировало в бюджете на эти цели лишь 55 млн рублей (исходя из данных прошлого года и с учетом инфляции).
В ходе совещания руководство СППК обязалось все-таки предоставить в РСТ требуемые документы (надо отметить, что, по словам руководства РСТ в прошлом году железнодорожники направили в службу по тарифам 11 тысяч страниц различных документов, однако среди них нет тех, которые позволили бы установить экономически обоснованный тариф). Кроме того, перевозчик взял на себя обязательства провести объективную оценку пассажиропотока на пригородных поездах. Также павел Коньков сообщил: «Достигнута договоренность о том, что в дальнейшем любые предложения будут предварительно рассматриваться совместно с правительством области. Кроме того, СППК не будет принимать решения, не согласованные с правительством Ивановской области».
Комментариев пока нет.