Проект бюджета города Иванова на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов принят депутатами
Сегодня, 18 декабря, на очередном сорок шестом пленарном заседании Ивановской городской думы вновь центральным вопросом стало планирование бюджета на предстоящую трёхлетку. Каковы итоги заключительного в 2024 году заседания думы, узнал на месте событий корреспондент «Ивановских новостей».
Традиционно докладчиком по проекту бюджета областного центра на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов стал начальник финансово-казначейского управления Александр Еремеев.
«В 2025 году доходы и расходы планируются в сумме 12,9 млрд рублей, в 2026 – 12,3 млрд, в 2027 – 12,4 млрд рублей. Снижение доходов в плановом периоде обусловлено неполным доведением средств межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов до города Иванова. За счёт собственных налоговых и неналоговых доходов в следующем году планируется получить 5,1 млрд рублей, в плановом периоде – 5,3 млрд и 5,6 млрд рублей. Доходы бюджета города от налоговых перечислений в 2025 году прогнозируются в сумме 4,7 млрд рублей, что выше планируемого уровня текущего года на 12,3%. Прогноз на 2026 и 2027 составит, соответственно, 4,9 и 5,2 млрд рублей. Рост складывается практически по всем налоговым поступлениям, основным источником остаётся налог на доходы физических лиц. В предстоящем трёхлетнем цикле доля его в налоговых поступлениях составит более 70%. Относительно плана текущего финансового года – в 2025 году темпы роста по НДФЛ составят 114,2%. Исходя из объема межбюджетных трансфертов, мы планируем поступления в бюджет города Иванова в 2025 году в сумме 7,8 млрд рублей, в 2026 году – 6,9 млрд рублей, в 2027 году – 6,8 млрд рублей. Львиная доля – 4,3 млрд рублей – будет представлять субвенции на реализацию переданных государством полномочий городскому округу Иванову», - отмечает в своём выступлении Еремеев.
Расходы в большинстве своём направляются на предоставление бесплатного общедоступного дошкольного, общего и дополнительного образования, горячего питания детям участников СВО, на компенсацию части платы за присмотр и уход за детьми в детских садах, предоставление жилья детям-сиротам, а также на осуществление мероприятий по обращению с беспризорными животными. Субсидии из областного и федерального бюджетов, в основном, будут предоставляться на строительство и содержание автомобильных дорог, на бесплатное горячее питание в начальных классах, а также на капремонт дошкольных и общеобразовательных учреждений. В 2025 году на эти нужды хотят направить 1,7 млрд рублей.
О расходах по основным отраслям. В последующие года, по словам Еремеева, сохраняются все меры социальной поддержки, которые приняты на уровне города Иванова. Самая ёмкая статья расходов – сфера образования – 57,2% от всех расходов направится на образование. Размер расходов по данной статье – 7,4 млрд рублей в 2025 году. 311,2 миллиона рублей предусмотрены на сферу культуры, 312,3 млн рублей – на сферу физической культуры и спорта, на социальную политику и поддержку ивановцев предусмотрен 421 миллион рублей, на ЖКХ и благоустройство – 850 млн рублей, на обеспечение дорог и сферы транспортного обслуживания, в том числе и поддержания деятельности МКУ «Дорожное городское хозяйство» предусмотрены расходы в размере 2,4 млрд рублей.
Вновь напоминают о том, чем так смело гордятся. Бюджет города Иванова на все три года сформирован без дефицита. Муниципальный долг города Иванова по всем годам планируется в размере 1,982 млрд рублей. Это плановый конечный показатель на конец 2024 года, но при этом, с учётом роста доходов, долговая нагрузка, как отмечает начальник ФКУ, будет снижаться.
За докладом последовал уточняющий вопрос от депутата Леонида Денисова:
«Александр Николаевич, подскажите, пожалуйста, у вас мелькнуло в выступлении, что 2,4 млрд рублей на Доргорхоз, я что-то не понял. Столько средств на их обеспечение?».
Случилось недопонимание, поскольку содержание дорог идёт вместе с благоустройством в отдельной статье расходов. Указанная сумма распределена по всем пунктам, связанным с этими сферами, а не только на содержание «Дорожного городского хозяйства».
«Финансирование на содержание дорог и транспорта упало?» - вслед поступает еще один вопрос от депутата.
«В целом, оно сохраняется на одном уровне, очень сильно зависит от межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов», - уточняет Еремеев.
Всё, по мнению Денисова, не может быть так гладко, как стелют.
«Смотрите, все вы прекрасно знаете, что к бюджету идёт пояснительная записка, в ней обозначены основные проблемы, которые стоят перед городом. Бюджет – инструмент, который может решить эти проблемы. Но ни одна из проблем, которые обозначены в записке, не решается бюджетом, даже не видно движения в сторону решения. Я вам их озвучу: демография – провальная, дороги и уборка города – недостаточно средств явно, и первый снегопад это показал; помойки – тоже ситуация не решается, бизнес – стагнация и наоборот уменьшение собираемости налогов, уменьшение занятости населения. Вот бюджет, как инструмент, не решает ни одну из этих проблем. Значит, на мой взгляд, бюджет плохой», - высказывается депутат.
Впоследствии депутат Галина Бочкова прокомментировали итоги работы над бюджетом от её фракции. В своём выступлении она вновь отметила, что бюджет составлен на три года без дефицита – «с профицитом».
Перед принятием столь важного документа всегда следует узнать, какие заключения сделали в контрольно-счетной палате и комитете по бюджету.
«Проект бюджета на предстоящий трёхлетний период соответствует Бюджетному Кодексу РФ и положению о бюджетном процессе города. Показатели проекта бюджета сформированы с учетом основных направлений в бюджетной и налоговой политике города, согласованы с данными прогноза социально-экономического развития…В 2025 году более 89% расходов будут направлены на реализацию программных мероприятий. Стоит отметить, что бюджет сохраняет социальную направленность – более 63% расходов будут направлены на реализацию мероприятий в сфере образования, культуры, физкультуры и социальной политики…С привлечением средств областного бюджета запланированы мероприятия по реконструкции объектов уличной и дорожной сети и благоустройству общественных территорий. Предусмотрены средства для участия МБУ "Библиотека им. Гарелина " в нацпроекте по созданию модельной библиотеки. Бюджет сформирован без дефицита. В течение планируемого периода уровень долговой нагрузки будет снижаться, вместе с тем, муниципальный долг остается значительным. К 2025 году муниципальное образование начинает погашение бюджетного кредита, предоставленного городу в 2022 году. Погашение предусмотрено равными долями в течение 2025 – 2027 годов в сумме 566,7 млн рублей ежегодно. В этой связи без учета потенциально возможной реструктуризации возникнет необходимость осуществлять коммерческие заимствования. Соответственно, будут расти расходы на обслуживание долговых обязательств…Считаем необходимым не допускать принятие новых расходных обязательств при обеспечении финансовыми ресурсами в полном объеме, а также оценивать приоритетность расходов и определить перечень мероприятий, финансирование которых подлежит сокращению либо исключению…Контрольно-счетная палата города Иванова предлагает Ивгордуме принять проект бюджета на 2025 и последующие года, администрации города Иванова сосредоточить усилия по реализации мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов и качество бюджетного планирования», - предоставляет заключение контрольно-счетной палаты председатель ведомства.
Председатель комитета по бюджету Ольга Белолапова также зачитала заключение от управляемого ей ведомства, где была выражена положительная оценка проекту бюджета на предстоящие три года.
Решение о принятии проекта бюджета на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов было осуществлено практически единогласно – депутаты Синицын и Денисов перманентно против.
Автор:Синева Юлия
Источник: https://newsivanovo.ru/fn_1592331.html
Комментариев пока нет.