Как правильно ивановцам пожаловаться на управляющую компанию

08:03 13 октября 2023  0

СИ «Ивановские Новости» продолжает публикацию советов для собственников жилья в МКД в разделе «Задачник по ЖКХ».

Задача №3. Пожаловаться на управляющую организацию.

Условия: необходимо направить жалобу на действие/бездействие управляющей вашим домом организации (УК, ТСЖ и т.д.) в проверяющие инстанции и надзорные органы.

Решение: для начала соберите все ответы своей управляющей организации на ваши обращения (о том, как правильно составлять обращения, см. решение задачи №2 «Составить грамотное обращение в УК/ГЖИ/жилищную инспекцию и т.д» - прим. авт.). Если таковых нет - направьте свои запросы, принеся из лично, обычной либо электронной почтой в свою управляющую организацию. Обратите внимание: далеко не все коммерческие жилищные организации освоили работу с электронными письмами-обращениями от жителей. В отдельных случаях придется вспомнить о старом добром бумажном документообороте. Обязательно проконтролируйте доставку жалоб!

При личном визите в приемную инстанции заранее сделайте копию обращения и попросите секретаря проставить в вашем экземпляре дату приема, регистрационный номер, ФИО принявшего документ в работу и печать организации. Посылая письмо обычной почтой, делайте это с уведомлением о доставке. При использовании электронной почты необходимо посылать жалобу с уведомлением о получении. Все эти меры предосторожности позволят вам получить на руки ответы в установленный законом срок (один месяц либо дольше, о чем вас обязаны предупредить в письменной форме).

Если вы не удовлетворены ответом на ваше обращение в управляющую организацию (отказали в ремонте, не ответили на поставленные вами вопросы и т.д.) - можно написать на них жалобы в вышестоящие инстанции (контролирующие организации и надзорные органы).

На решение управляющей организации могут повлиять сразу несколько инстанций - Роспотребнадзор, Государственная жилищная инспекция, Управление по административно-техническому надзору, прокуратура и суд. Одни из них могут выписать УК штраф за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по договорам управления и обязать их устранить все нарушения в установленный законом срок; другие - понизить управляющую компанию в рейтинге или даже приостановить ее деятельность. Так или иначе, все они оказывают огромное влияние на качество работы тульских управляющих организаций. Так что обращения наиболее действенно рассылать сразу во все перечисленные инстанции. В качестве дополнительного воздействия на жилищную организацию можно задействовать тандем из областного и городского депутатов, работающих в вашем округе.

Чем может быть полезно обращение к народным избранникам, «ТН» рассказал Андрей Мазов, депутат Тульской областной Думы, член комитета по бюджету и финансам.

- Обращение к депутату в целом помогает значительно ускорить сам процесс. Мы с помощниками ежемесячно направляем десятки жительских жалоб на управляющие компании. Обращаясь к своему депутату, жители могут быть уверены, что их жалобы будут направлены в нужные инстанции, со всеми необходимыми формулировками и пояснениями. Плюс к этому, на депутатский запрос контролирующие органы, как правило, реагируют более оперативно.

Актуальную контактную информацию (полное наименование, адрес, телефон и проч.) этих инстанций, а также способы и формы обращения в них можно найти на соответствующих сайтах этих ведомств:

37.rospotrebnadzor.ru - Роспотребнадзор по Ивановской области;

gzi.ivanovoobl.ru - Государственная жилищная инспекция Ивановской области;

cntr.gosnadzor.ru - Управление по административно-техническому надзору;

epp.genproc.gov.ru - Прокуратура Ивановской области.

Житейская мудрость: при решении проблемы текущих труб или холодных батарей телефонный звонок к делу не пришьешь. Поэтому старайтесь получить на руки (в печатном или электронном виде) любой ответ представителя контролирующей организации или надзорного органа с обещанием помочь разобраться в вашей проблеме, и особенно - таких документов, в которых указаны конкретные временные границы подобной помощи. Каждый раз при повторном обращении дописывайте к нему результаты последнего обращения, указывайте ссылки и прикладывайте ответы. Доказано опытом: настойчивость, последовательность и упорство в итоге могут помочь вам добиться необходимого результата.

Источник: https://newsivanovo.ru/fn_1392179.html

Комментарии:
Вы вошли как: Гость         Добавить комментарий »

Комментариев пока нет.

« Вернуться к списку новостей


Новости - ноябрь 2024 г.

ПНВТСРЧТПТСБВС
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Год:
Месяц:

Новости

Организации на карте

Расписание транспорта Иваново
Междугородние и пригородные поезда, автобусы

Последние комментарии

наверх