« Вернуться к списку вопросов

Нормы поведения кондуктора

Как должен вести себя кондуктор городского транспорта, если пассажир оплачивает проезд крупной купюрой, а размена и сдачи  нет

Ответы:

Гость 13 ноября 2015 13:42

Что делать, точно не скажу, но высаживать пассажира не имеют права - это точно. Работодатель обязан обеспечить кондуктора разменной монетой. Поэтому, если пассажир сел в общественный транспорт и готов оплатить проезд, то отсутствие сдачи у кондуктора - это исключительно проблема кондуктора.

Комментировать ответ

Иваново. Сделаем город лучше 27 ноября 2015 16:17

Согласно части 3 статьи 426 гражданского кодекса Российской Федерации:Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, УСЛУГИ, выполнить для него соответствующие работы не допускается.Если есть возможность везти Вас дальше, то коллектив этого транспортного средства обязан вести Вас дальше.Согласно Гражданскому кодексу РФ, перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом. В соответствии с требованиями закона «О защите прав потребителей», гражданин обязан оплатить оказанную ему услугу. Если же он рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора отсутствует сдача, хотя он обязан ее иметь (индивидуальный предприниматель должен обеспечить кондуктора разменными деньгами), то кондуктор не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда, уточняет Роспотребнадзор. Отсутствие разменной монеты не может расцениваться как уважительная причина отказа от заключения публичного договора. Потребитель совершенно не должен волноваться об отсутствии сдачи, так как его основная функция — заплатить. А вот перевозчик, если уж взялся предоставлять услугу, обязан продумать, каким образом он будет выполнять свои обязательства, в том числе и то, чем и как он должен давать сдачу, отмечает надзорное ведомство. Если все же произошла подобная ситуация, то в первую очередь потребителю необходимо сохранять самообладание и вести себя максимально корректно. Он имеет право обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора к индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит автобус, в отдел администрации города, отвечающий за пассажирские перевозки, а также обратится с иском в суд, при этом заблаговременно позаботившись о доказательной базе, подтверждающей факт отказа в заключении договора (видеосъемка, свидетельские показания и прочее).

Комментировать ответ

        Добавить ответ »


Организации на карте

Расписание транспорта Иваново
Междугородние и пригородные поезда, автобусы

наверх